Управление стратегией на агрессивных рынках

В сегодняшней агрессивной рыночной среде на плаву может остаться только динамичный и активный бизнес, обладающий значимыми конкурентными преимуществами. В таких условиях задачей стратегического управления будет нахождение и закрепление рыночных преимуществ компании за счет анализа, попыток и разочарований, отраслевой и управленской экспертизы.

Для успеха в стратегической менеджменте одинаково важны и разработка стратегии развития, и качество ее реализации. При этом именно реализации стратегии является самым сложным элементом стратегического управления. Для того чтобы достижение поставленных стратегических целей было более вероятным необходимо придерживаться нескольких рекомендаций.

Для начала, важно разрабатываться реалистичную стратегию. Разработка стратегии это ответственный и сложный процесс. Если выбрать ошибочную стратегию будет уже не важно, насколько быстро вы двигаетесь, в любом случае весь процесс не принесет желаемых результатов. Для определения верной стратегии необходимо обладать полными знаниями о внешней среде предприятия, силах, влияющих на его деятельность, перспективах развития рынка и, при этом, существующих возможностях фирмы. Правильная стратегия должна суметь соотнести существующие желания и цели компании с ее реальными возможностями. Только в таких условиях можно правильно определить направление, в котором необходимо двигаться компании.

Вторым важным моментом в реализации стратегии компании является сохранять выбранный стратегический фокус. В различных ситуациях для различных компаний этот фокус может быть разным. Например, в фокусе может быть задача по эффективной логистике или качестве сервиса. Выбранное место, на котором необходимо сосредоточить внимание определяет основные критерии для принятия управленческих решений и реакции на открывающиеся возможности и риски.

В умелом стратегическом управлении очень важно понимание того, что ценным нематериальным активом компании являются ее отношения с клиентами, партнерами и личным персоналом. Управление отношением с заинтересованными бизнес лицами нужно формировать на основе баланса, как отношения со стороны каждого участника, так и компании в целом. Необходимо понимать, что отношения внутри организации и с внешними контактными аудиториями обеспечивают имидж компании и положение в глазах общественности.

Реализация стратегии компании в агрессивной бизнес среде связана с внедрением организационных изменений, которые выступают ответом на существующие угрозы и возможности. Рациональные изменения позволяют оперативно реагировать на условия внешней и внутренней среды фирмы.  Это повышает личную и коллективную эффективность.

В стратегическом менеджменте всегда нужно помнить «кадры решают все». Определенное отношение к персоналу, соответствующая корпоративная культура играют важнейшую роль в развитии и успешности бизнеса.

В заключении хочется отметить, что разработка и реализация конкурентной стратегии в сложном и агрессивном рынке значительно зависит от профессиональности и изобретательности управленца. Личность руководителя это главный фактор успеха в любом стратегическом менеджменте.

© 2008-2016 Cлав-Консалтинг.

Создание сайта - Twid

Полезные ссылки
 
г. Киев, пр-кт Голосеевский, 132 (бывший пр-кт 40 летия Октября), 14 этаж, оф. 35
(093) 286-01-47
(044) 229-79-10