Маркетинговые исследования – руководство для начинающих. Часть 2.

Качественные исследования

Качественные исследования дают понимание того, как или почему происходят те вещи, которые есть. Например, исследователь рынка может остановить потребителя, который приобрел определенный тип хлеба и попросить его или ее, ответить, почему этот вид хлеба был выбран. В отличие от количественных исследований здесь нет фиксированного набора вопросов, но, вместо этого, формируется тема в виде руководства для дискуссии и используется для изучения различных вопросов, в том числе, и более глубока. Дискуссия между интервьюером (или модератор) и ответчиком в значительной степени определяется респондентами, в виде их собственных мыслей и чувств.

Как и в количественных методах, среди качественных методологий проведения исследований есть также различные виды. Исследования такого рода в основном делается лицом к лицу. Один из самых известных методов исследование рынка является групповая дискуссия (или фокус-группа). Такие фокус-группы обычно составляют от 6 до 8 целевых респондентов, модератора, чья роль заключается в необходимости задавать вопросы, получить ответы, а также поощрять дискуссии. В фокус-группе присутствует также зона наблюдения, обычно посредством зеркальных стен, а также видео-и / или аудио аппаратуры.

Кроме того, качественные исследования могут также проводиться «один на один» т.е. глубинного интервью с обученным интервьюером и одним из респондентов, парные глубины (два респондента), триады (три респондента) и мини-группы обсуждения (4-5 респондентов).

Использование данных исследования рынка

После компиляции данных, исследователи рынка оценивают их и составляют выводы и рекомендации для их клиента или работодателей на основании их результатов. Они обеспечивают управление организации с информацией, необходимой для принятия решений по вопросу о поощрении, распределения, дизайне и цены на продукцию или услуги - информации, которая отвечает первоначальным целям исследования.

© 2008-2016 Cлав-Консалтинг.

Создание сайта - Twid

Полезные ссылки
 
г. Киев, пр-кт Голосеевский, 132 (бывший пр-кт 40 летия Октября), 14 этаж, оф. 35
(093) 286-01-47
(044) 229-79-10