Каждый бизнес имеет конкуренцию – поймите Вашу конкурентную среду

Кто конкурирует с Вами в глазах Ваших клиентов? Может, время или деньги? Являются ли причиной конкуренции непосредственно продажи конкурентоспособной продукции и услуг, заменителей, или возможных заменителей? Каковы их сильные и слабые стороны? Как они позиционируются на рынке?


Ваш конкурентный анализ


Хороший конкурентный анализ осуществляется в зависимости от отрасли, Вашего маркетингового плана и положения на рынке. Всеобъемлющий конкурентный анализ имеет некоторые общие темы.


Начнём с объяснения общего характера конкуренции в Вашем виде бизнеса, и того, как заказчики предпочитают одного поставщика другому. Что влияет на решение клиента? Цена, платёжная ставка, репутация, или внешний вид и видимость? Важны ли бренды? Насколько молва влияет на клиентов и долгосрочность сотрудничества?


Конкуренция в ресторанном бизнесе, например, может зависеть от репутации и тенденций в одной части рынка и территориального местонахождения в другом. Для Интернет-провайдеров важными могут считаться гудки во время дозвона клиентов. Решение о покупке автомобиля может быть основано на стиле, технических характеристиках или репутации.


Часто характер конкуренции зависит от молвы, а классическая реклама не всегда вызывает доверие и имеет эффект. Есть ли ценовая конкуренция между бухгалтерами, врачами и юристами?


Как люди выбирают туристические агентства или флористов для свадьбы? Того или иного ландшафтного дизайнера? Почему клиент выбирает шведскую IKEA вместо местного мебельного бренда? Почему покупают компьютер Dell, а не Hewlett Packard? Какие факторы имеют наибольшее значение для Вашего бизнеса? Почему? Информация об этоми много другом имеет неоценимое значение для понимания природы конкуренции.


Сравните Ваш продукт или услугу в свете этих факторов конкуренции. Какие у Вас преимущества?


Например:

  •     Ваше турагентство может предложить лучшие условия продажи авиабилетов, чем другие, или, возможно, Вы расположены рядом с основными университетами и ориентированы на студентов. Другие туристические агентства могут предложить лучший сервис, больший выбор и возможность продаж онлайн.
  •     Компьютеры Вы продаёте быстрее и лучше, или, возможно, предлагаете лучший выбор в городе. Другие магазины предлагают лучшую цену или услуги.
  •     Ваши графические модели бизнес-процессов могут иметь среднюю стоимость, но также обладать самым творческим техническим подходом в реализации.
  •     Ваш автомобиль безопаснее, быстрее и экономичнее.
  •     Ваши услуги управленческого бизнес-консалтинга предоставляются в одном лице, но у Вас налажены прекрасные отношения с крупнейшими клиентами, которые работают только с Вами.


Другими словами, Вы должны знать, в какой части рынка находитесь. Почему люди покупают Ваш продукт или услуги, вместо того, чтобы воспользоваться другими предложениями в той же категории? Какие преимущества Вы предлагаете, по какой цене, кому, и каковы отличия Вашей маркетинговой стратегии от других? Подумайте о конкретных преимуществах, особенностях и рыночных группах, сравнивая, где, на Ваш взгляд, Вы показываете отличный от других результат.


Опишите каждого из Ваших основных конкурентов с точки зрения тех же факторов. Это могут быть масштабы доли рынка, которой они обладают, их сравнительный анализ качества продуктов, их рост, имеющийся капитал и ресурсы, маркетинговые стратегии, целевые рынки — всё, что Вы считаете важным.


Убедитесь, что Вы подробно описали сильные и слабые стороны каждого конкурента, и сравните их с Вашими собственными. Рассмотрите их обслуживание, цены, репутацию, управление, финансовое положение, узнаваемость бренда, темпы развитие бизнеса, технологии или другие факторы, которые Вы считаете важными. В каких сегментах рынка они работают? Какова их стратегия, на Ваш взгляд? Насколько они влияют на Ваш бизнес и какие угрозы и возможности представляют?


Поиск информации о конкурентах


Вы можете найти большую часть информации о рынке в Интернете. Это, конечно, трудный этап, но отсортируйте данные из сети.

Ваш доступ к информации о конкурентах будет варьироваться в зависимости от того, где Вы находитесь и кто Ваши конкуренты. Компании, которые находятся на открытом рынке, могут афишировать существенное количество информации, например, регулярную финансовую отчётность, которая является одним из требований каждого серьёзного фондового рынка в мире.


Информация может быть ограничена в случаях, когда Ваши конкуренты — частные предприятия. Если есть возможность, Вы можете взять на себя роль потенциального клиента своих конкурентов и таким образом получить необходимую информацию.


Промышленные ассоциации, отраслевые издания, освещение в СМИ, информация из финансовых кругов и собственные маркетинговые материалы и веб-сайты компаний могут оказаться хорошими источниками для выявления большого количества факторов оценки развития и положения каждого конкурента на рынке.


Авторы статьи: специалисты по маркетинговым исследованиям компании «Слав-Консалтинг»

© 2008-2016 Cлав-Консалтинг.

Создание сайта - Twid

Полезные ссылки
 
г. Киев, пр-кт Голосеевский, 132 (бывший пр-кт 40 летия Октября), 14 этаж, оф. 35
(093) 286-01-47
(044) 229-79-10