Главные источники информация для исследования рыночной конъюнктуры (часть 1)

В процессе исследования рыночной конъюнктуры (особенно общеэкономической) специалистам проводящим исследование нужна информация преимущественно вторичного характера. В данной статье мы рассмотрим возможные источники получения такого рода информации.

Для исследования рынка, как один из вариантов, можно получить информацию из государственной статистической отчетности. В таких документах содержатся данные относительно широкого круга макроэкономических показателей.  Они доступны в соответствующих государственных заведениях. В нашей стране это Госкомстат, Госвнешинформ и тому подобные учреждения.  Оперативную информацию относительно состояния экономической конъюнктуры Украины собирают и обрабатывают в НИИ статистики Государственного комитету статистики Украины и ежеквартально публикуют в бюллетене экономической конъюнктуры.

Также, материалы для исследования рынка содержаться в официальных учреждениях и органах власти, которые существенно  влияют на структуру  производства  в  национальной экономике, а также на структуру доходов и расходов. К ним можно отнести  указы  Президента Украины,  постановления  Кабинета  Министров Украины, отраслевых министерств и ведомств, НБУ и тому подобное.

Помимо поиска и анализа макроэкономических показателей, информация для исследования может описываться в динамике показатели объемов производства (в частности продукции отдельных отраслей), оптовом и розничном товарообороте (в натуральном и денежном выражении), оптовых и розничных  товарных запасах, а также показателях финансовой, денежно-кредитной и тому подобных систем экономики страны.

Получить такую информацию, и относительно отдельных рынков, сегментов, конкурентов или потребителей, можно воспользовавшись специальной Справочной литературой периодикой, материалами специализированных сайтов Интернета, специальными отраслевыми базами данных.

В исследованиях конъюнктуры могут быть полезными периодические обзоры рынков. Они позволят определить собственную долю рынка и динамику ее развития, характер и особенности спроса и предложения, вместимость рынка и прочую, важную для осуществления маркетинговой деятельности предприятия, информацию.

Рассматривая вопрос относительно источников необходимой для конъюнктурного анализа информации, отдельно следует отметить возможность использованный для этой цели внутренне фирменной отчетности.  Дело в том, что любое предприятие периодически готовит для органов государственной статистики ряд форм отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, об основных показателях деятельности предприятия, отчет о дебиторской и кредиторской задолженности и тому подобное). Кроме этого, большие промышленные предприятия готовят отчеты относительно движения денежных средств, собственного капитала, а также примечания к финансовой отчетности. Интересным источником такой информации могут оказаться системы управленческого и налогового учета предприятия. Все предприятия и организации предоставляют органам государственной статистики такие отчеты о своей деятельности за единственной формой и в единственный срок.

Следовательно, сведенная информация есть на всех уровнях государственного управления, где ее можно получить для изучения рынка. Особенно интересными являются данные, что характеризуют объемы производства и снабжения товаров в сферу товарного обращения, данные об ассортиментных изменениях в выработанной продукции, изменения технологической составляющей общественного производства и тому подобное.

Важными для изучения рынка, также являются данные торговой статистики, что содержат сведения о запасах товаров в торговле и в посреднических структурах на начало и конец отчетного периода, о поступлении товаров за отчетный период и собственно о реализации товаров.

© 2008-2016 Cлав-Консалтинг.

Создание сайта - Twid

Полезные ссылки
 
г. Киев, пр-кт Голосеевский, 132 (бывший пр-кт 40 летия Октября), 14 этаж, оф. 35
(093) 286-01-47
(044) 229-79-10