Бизнес-модели и планирование бизнеса

В условиях сложившейся экономической нестабильности на рынке для компаний самое время  проверить эффективность своей стратегии развития.  Именно в этот период можно увидеть, как сильная бизнес-модель оправдывает себя, с избытком возвращая вложенные средства, а слабая бизнес-модель – ведет компанию на дно.

Если вы видите, что нуждаетесь в разработке новой стратегии или проведении перепланирования вашего бизнеса, вам необходимо пересмотреть и бизнес-модель, в которой вы работаете. Бизнес-модель компании должна быть оптимальной и эффективной для ее работы. Если в отношении вашей модели бизнеса это не так, то необходимо оперативное и качественное ее изменение.

Переформирование бизнес-модели и структуры функциональных подразделений компании в первую очередь зависит от руководителя. ТОП-менеджеры должны определить для себя решения вопроса: как проще всего можно получить прибыль в своем рыночном сегменте? Отвечая на этот вопрос, нужно определить факторы создания ценности для компании. При этом в указанных факторах необходима предельная ясность, а также предельная честность со стороны руководства, когда идет речь о пробелах, существующих в этих показателях. Стоит отметить, что при определении, на каких уровнях выполняется формирование ценности, большое значение имеет создание прочной и прибыльной модели бизнеса с помощью бизнес-планирования и бизнес-моделирования.

Дешевая ценность

Рассмотрим все на примере. Успешная бизнес-модель компании Southwest Airlines позволяла компании получать операционная прибыль, которая постоянно была выше прибыли других авиалиний в пять раз. При этом компания работала на том же рынке, проводила полеты на таких же самолетах, предлагала не дорогие билеты, но их формула успешности все равно была лучше в пять раз. Нам посчастливилось изучить деятельность авиалиний EasyJet и пообщаться с их гениальным руководителем. Главный офис этой компании размещен вблизи с железной дорогой, которая ведет к аэропорту  в пригороде Лондона. Этот факт полностью отражает ту бизнес-модель, в которой работает компания. Причина всего в том, что у лидера предприятия есть свое четкое виденье шести категорий формирования ценности и он сделал все, чтобы в компании все соответствовало этой модели. Одним из ключевых показателей успеха бизнес-модели и бизнес-плана, по мнению руководителя EasyJet, вляются упрощенные бизнес-процессы. В авиакомпании все было максимальным образом упрощено. К примеру, когда все другие авиалинии использовали услуги большого количества экспертов, чтобы увеличить свой доход, получаемый от продажи авиабилетов, в анализируемой компании приняли на полставки студента, у которого был старенький компьютер Dell и который работал прямо в своем общежитии. В работе EasyJet были созданы и сохранены крепкие взаимосвязи в рамках действующей бизнес-модели. К компании хорошо знали, как каждый из факторов зависит от другого, и как можно получить оптимальный результат.



Этот пример послужил основой для существующей на рынке бизнес-модели, основанной на сочетании таких категорий как: цепочка ценности, сохранение ценности  и предложение ценности.



В этой модели главный принцип гласил, что суть предложения ценностей заключается в том, чтобы предложить самый лучший продукт на рынке. Смысл цепочки ценности состоял в том, как разработать ценность по самой низкой цене. При этом суть сохранения ценности заключалась в том, как обезопасить прибыль компании от снижения из-за конкурентов или поставщиков.

В завершении хочется отметить, что кроме описанной выше модели, компании могут выбирать для себя любой из различных вариантов моделирования, которые существуют на сегодняшний день. Согласно выбранной бизнес-модели компании могут составлять свои бизнес-планы, разработать стратегии и вести деятельность на рынке.

Бизнес-моделирование — это современный тренд, который постепенно вытесняют классическое стратегическое планирование. Оно дает возможность компании за короткий срок создать более четкий и эффективный стратегический фокус и позволяет быстро перестроиться.

© 2008-2016 Cлав-Консалтинг.

Создание сайта - Twid

Полезные ссылки
 
г. Киев, пр-кт Голосеевский, 132 (бывший пр-кт 40 летия Октября), 14 этаж, оф. 35
(093) 286-01-47
(044) 229-79-10